Изучение запасных аэродромов
Запасные аэродромы изучаются по картам крупного масштаба, .аэролоциям и фотоснимкам.
В результате изучения запасных аэродромов необходимо знать:
— местонахождение аэродромов и посадочных площадок;
— данные работы средств РТО аэродромов;
— схемы выхода на аэродром, пробивания облачности и захода на посадку;
— безопасные высоты при полете в районе аэродрома;
— рельеф местности, наличие и характер препятствий на подходах к аэродромам;
— размеры летного поля и ВПП;
— входные и выходные коридоры.
Изучение метеорологической и радиационной обстановки
Метеорологическая обстановка изучается в полосе маршрута шириной не менее 400 км по последним картам погоды с обязательной консультацией у специалистов метеослужбы.
В результате изучения метеорологических условий и радиационной обстановки необходимо знать:
— фактическую погоду и радиационную обстановку по маршруту, в районе цели и на запасных аэродромах;
— характер облачности, условия полета в облаках и возможность наблюдения облачности на экране самолетной панорамной радиолокационной станции;
— ожидаемое изменение погоды и радиационной обстановки, за время полета;
— возможность появления опасных для полета явлений;
— возможность наблюдения небесных светил на различных этапах маршрута:
— данные о шаропилотном, прогностическом ветре, струйных течениях, температуре воздуха на высотах по маршруту и положительных отклонениях фактической температуры от стандартной, о высоте тропопаузы, состоянии моря.